3 частые причины износа шнека
Если вы точно не понимаете, что вызывает износ шнека экструдера, вы потратите время и деньги, которые можете потратить впустую. Износ при неправильной ориентации цилиндра приводит к его расширению при нагревании. Когда температура ствола была холодной, винт легко вставлялся в ствол, когда ствол горячий, движение может быть плавным из-за плотного прилегания.
Износ шнеков экструдеров обычно происходит по трем причинам:
- Первая связана с несбалансированной зоной высокого давления внутри шнека. В основном это связано с проблемами конструкции шнека.
- Вторая причина связана с центровкой цилиндра, которая обычно является наиболее разрушительной.
- Третьей причиной износа винта является использование абразивных грубых наполнителей (пломб). Как правило, точная причина износа проявляется на втулке винта.
Характер износа можно определить путем осмотра.
Что касается первой причины, то плавление образуется до начала сжатия. Шнек должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог запуститься. В шнек вставляется твердая гранула без оплавления, чтобы предотвратить расплавление, по всей остальной части шнека должно быть достаточно смолы.
Если конструкция шнека слишком агрессивна, другими словами, скорость сжатия слишком высока, расплавленная смола течет ниже по потоку (или даже выше по течению даже в направлении), короткая секция канала полностью вынуждена течь, ее можно оставить для заполнения твердой смолой.
В этом случае винт продолжает измельчать эту твердую смолу ниже по потоку в пространстве, когда вы пытаетесь продвинуть ее в нужном направлении, давление в этой точке в данный момент может подняться до экстремальных уровней. Винт временно забит твердой смолой и на мгновение забит твердой смолой.
Это засорение происходит только на чрезвычайно короткий момент, чрезвычайно высокая локально генерируемая в этот момент заблокированная точка, небольшое плавление образуется из-за напряжения сдвига, вызывающего симптомы засорения, которые временно также облегчаются. Эта точка закупорки является случайной по всей секции сжатия шнека и может формироваться непрерывно.
Поскольку ширина канала винта в 8-9 раз превышает ширину пролета, в точке засорения следующего пролета и при следующем пролете к следующему пролет прикладывается давление, в 4-4, 5 раза превышающее давление в канале. Винт, который имеет гораздо меньшее давление с другой стороны, расположен в цилиндре, противоположном тому положению, в котором он нажимается с огромной силой. Сжимающие и вращательные силы винта в совокупности приводят к тому, что трение твердой поверхности мушки о гильзу ствола вызывает износ, в результате чего твердая поверхность мушки будет оторвана.
Как признак этого типа износа, вы можете видеть, что кромка поверхности растянута позади пролета. Его форма обычно очень неровная и острая. Это отверждается силами сжатия и сдвига напротив места засорения, поверхность деформируется. Этот след характеризуется объемным сжатием, предшествующим образованию большого количества плавления, в этом районе всегда происходит оплавление. Потому что секция формирования расплава сокращается до 3-6 длин полета.
?
Сильный износ, вызванный неправильной центровкой ствола, приводит к разбуханию ствола при нагревании, поэтому при низкой температуре ствола он легко вставляется в ствол винт, входящий в ствол, затянут, когда ствол горячий, а движение тугое. Следует отметить, что оно может быть неровным.
В шнеке экструдера приводной конец центрирован на приводном стержне, потому что он неподвижен, он не остается прямым из-за нагрева при вращении внутри цилиндра, шнек постоянно вращается для вращения. При изгибе, здесь действует огромное усилие, внешний диаметр вылета.
Если работник оборудования хорошо знаком с приводным моментом экструдера, то по мере износа появляется "мушка", которая быстро исчезает (через несколько часов) Вы можете заметить, что перегрузка привода будет выше обычной. Следы износа из-за плохой центровки из-за чрезмерного сжатия. Это выглядит так же, как вызванный износ, но выступает на гораздо большую длину, хотя имеется полностью расплавленная смола, например, на конце винта. Сжатие происходит в тех местах, где его нет.
Третьей причиной сильного износа шнека является грубая абразивность наполнителя. Радиальный зазор между винтом и цилиндром обычно составляет около 1/100 диаметра. Нет проблем с частицами меньшего размера.
Из-за колебаний давления и крутящего момента винт непрерывно движется в пределах этого короткого замыкания, помните, что оно существует. В результате происходит постоянное перемещение между гильзой цилиндра и контактом с полетом винта. При этом вращаются очень мелкие частицы, которые тверже, чем при пролете винта. Винт заклинивается между мушкой и гильзой ствола и вызывает мелкий износ, а значит, вы можете.
Наиболее износостойкими материалами с поверхностным упрочнением, используемыми в винтовых пролетах, являются такие, как карбониды или бориды в никелевой или кобальтовой матрицах с добавлением взвешенных веществ для достижения износостойкости. Эти карбониды, бориды и т.д. Чрезвычайно тверды, но материал матрицы, который их поддерживает, намного мягче, поэтому они грубые, а абразивные наполнители оставляют бесчисленные мелкие царапины на материалах матрицы, которые они должны генерировать. Эти мелкие царапины чаще всего незаметны, если их не увеличить, потому что изношенная летная поверхность похожа на полированную. Крупные частицы наполнителя также окружают мушку.